02.04.2020

Студентка-медик из Нур-Султана пожаловалась на дистанционное обучение

Юлие 20 лет, она учится в Медицинском университета «Астана» на факультете «Общая медицина».

Девушка мечтает стать эндокринологом. Четыре года она старательно и прилежно училась, но с 16 марта ее, как и тысячи других студентов, перевели на дистанционное обучение из-за коронавируса.

Юля вернулась в родной Шортанды, где живет ее большая семья. Она не знает, как долго ей придется заниматься в режиме онлайн, но новые условия обучения ей не понравились.

«Как такового учебного уголка у меня нет, потому что на дистанционное обучение я приехала в свой поселок родной. В обычное время я живу в городе, там у меня есть место для учебы. Я занимаюсь за компьютером папы, и это жутко сложно, потому что у нас дома много детей, и каждый старается отвлечь. Заниматься тяжело, это нарушает учебный процесс, и спрятаться нигде невозможно», — рассказывает Юлия.

Помимо Юлии в семье растут трое малолетних детей. Одна из ее сестер уже школьница и в 4 четверти будет получать знания дистанционно. Сестрам повезло — в доме есть три компьютера, хоть в очереди за ноутбуком стоять не приходится. Но обеим мешает шум.

«Дома очень мешают заниматься обучением, потому что нет времени, возможности, места, где я могла бы спокойно позаниматься. Наверное, городские студенты или у кого нет детей в доме и, следовательно, отвлекающих факторов тоже нет, привыкли так заниматься, но конкретно для меня это сложно и трудновоспроизводимо», — рассказывает она.

В селе Шортанды, где Юлия живет, иногда бывают сбои в работе интернета, но девушка старается выбрать для занятий подходящее время, когда сеть не перегружена.

При этом собеседница уверяет, что сама система, выбранная для обучения казахстанских студентов в режиме-онлайн, далеко не совершенна.

«Процесс самого онлайн-обучения не совсем удобный. Я  бы сказала, что эта база не совсем усовершенствована. Я вбиваю в компьютер свои задачи, решение и прочее, нажимаю принять, и у меня на экране выходит, что ответ принят и засчитан. Но преподаватель заходит в систему и на его компьютере показывается, что моего ответа нет. Непонятно, что делать в таком случае, педагог имеет право поставить «ноль», но при этом у меня-то ответ есть и такое случалось у многих в разные дни. Непонятно, как с этим бороться», — задается вопросом студентка.

Девушка считает, что в будущем у нее, как и многих студентов-медиков, могут возникнуть пробелы из-за отсутствия практики.

«Обычно пары у нас проходили следующим образом: до 11 часов мы ходили по отделению, опрашивали больных, то есть занимались практикой. Мы измеряли давление, и все реально было на опыте, видим больных детей, потом разбираем эти случаи. Последняя дисциплина у нас была детские инфекционные болезни. Тогда все было понятно, так как помимо этого мы слушали лекции, сейчас же этого нет», — воспоминает Юлия.

Кроме того, девушка признается, что дистанционное обучение – это хорошая возможность недобросовестным и ленивым студентам получить хорошие оценки.

«В онлайн-обучении и нагрузка другая. Допустим нам задают задачи немного не нашего уровня, сложноватые для нас. Но при этом несправедливость заключается в том, что ты можешь скатать задачи из интернета. Ведь, никто же не следит за этим не проверяет. Вообще, считается, что эффективность онлайн-обучения снижается, потому что тебе не обязательно что-то учить, ты можешь посмотреть или заглянуть в учебник или электронный источник», — полагает она.

«С 31 марта по 2 апреля у нас будет экзамен. Он также будет проходить в форме ситуационной задачи. Мне кажется, что эффективнее был бы устный опрос также по видеосвязи, чтобы учитель точно знал, что вот этот студент знает, а не просто скопировал все из Интернета и вставил в свои ответы. Конечно, нельзя сказать, что все этим злоупотребляют, но эта электронная база очень «помогает», — заключила Юлия.

Поделиться ссылкой:



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.